Главная » Статьи » Мои статьи |
Интервью
Интервью : АЛЕКСЕЙ ЮЗЛЕНКО («ZNAKI»): "ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК В КОЛЛЕКТИВЕ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ХОРОШИЙ МУЗЫКАНТ"
(О ПЕСНЕ «СТО ТРИЛЛИОНОВ»)
«Нет, она не о деньгах. Как-то в интернете я нашел информацию о том, сколько у человека клеток, сколько костей, и узнал, что в организме обычного человека находится сто триллионов клеток. По большому счету, эта цифра абсолютно ничего не значит. Но сам факт такой огромной цифры меня впечатлил. И это число засело у меня в голове. Потом, когда делал песню - захотелось рассказать, насколько сильно человек может что-то ощущать. Достаточно серьезная цифра, и ее совершенно невозможно представить: сколько это денег или чего-то еще. Просто хотелось показать, насколько много может быть ощущений. Вот отсюда такое название».
(О РАССКАЗАХ ГЕРБЕРТА УЭЛЛСА И ДРУГОЙ ЛИТЕРАТУРЕ)
«Я не очень люблю литературу, которая описывает события, происходившие на самом деле. Это лично мое мнение. Может, я не прав, но разговаривать, например, с соседом по лестничной площадке, который умеет правильно и грамотно изъясняться - не менее интересно, чем прочитать книгу «Война и мир» (возможно, музыкант все же имеет в виду «Войну миров». – Прим. ред.). В свое время я прочитал ее целиком, осилил. В рассказах Герберта Уэллса многое выдумано - этим они и цепляют. Вот такие истории мне достаточно близки и интересны. У каждого человека ежедневно что-то происходит, и из этих историй можно написать «Войну и мир» за один день».
(О СВОЕМ ПЕРВОМ СТИХОТВОРЕНИИ)
«Оно было о религии. Оно у меня было записано в тетрадочке. Потом тетрадку спрятал, нашел через 10 лет и удивился тому, что я помню это стихотворение слово в слово. Тетрадку я выкинул, предварительно разорвав на маленькие кусочки. Но само стихотворение я помню до сих пор и время от времени вспоминаю его. Я больше никому не показывал, не рассказывал, ни жене, ни дочке, ни маме, ни папе, так как это очень личное. Если тот человек, которому я показывал, забыл уже об этом, это будет очень замечательно».
(КАК УЧИЛСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ)
«В школьные годы мы часто ходили в походы, и мои старшие друзья научили меня играть на гитаре. Это были люди, не имеющие музыкального образования. Очень тяжело было учиться играть на чужих песнях, потому что там было очень много аккордов и пальцы плохо слушались, а играть хотелось. Один из товарищей посоветовал мне учить английский язык, чтобы перекладывать текст, даже если он не рифмованный, на музыку. А музыку можно делать самому из тех аккордов, которые я знаю. Так и сложилось: я брал аккорды, которые мне интересны, делал из английского языка песню. С английским языком ничего не получилось, поскольку я все истории рассказывал в стихотворном виде и выглядело это достаточно смешно. И тогда я подумал, что учить аккорды на гитаре проще, если сделать под свои аккорды, которые мне удобно играть, еще и свои слова. И с того момента я начал делать тексты, за которые мне не стыдно. И все это переросло в группу «Бардак», и дальше покатилось».
(ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СОСТАВЕ ГРУППЫ «ЗНАКИ»)
«На данный момент нас покинули барабанщик и гитарист. Мы уже нашли людей на их место, но пока мы с ними еще не так долго играли и неизвестно, сыграемся ли. У нас сложилось так в группе, что нам более важно не профессиональные качества музыканта, хотя это необходимо. Если человек не умеет играть или играет плохо, каким бы он замечательным ни был, он не попадет к нам в команду. Но самый главный критерий для нас: если мы будем выбирать из двух музыкантов примерно одинакового уровня, то в коллектив скорее всего попадет человек, который более близок нам по духу. То есть он просто должен быть хорошим человеком. В коллективе это более важно, чем хороший музыкант. У нас был печальный опыт, когда мы взяли хорошего музыканта, а он оказался никудышным человеком».
(О БУДУЩЕМ АЛЬБОМЕ)
«С новым альбомом история очень длинная: мы его начали писать давно - еще год назад. Тогда мы записали песни «Телефонистки», «Солнце». Но с той студией, на которой мы начали писаться, произошли проблемы, не зависящие ни от музыкантов «Знаков», ни от владельцев студии. На другой студии мы начали писать другой вариант, но в другом варианте получился совершенно другой саунд и для того, чтобы пластинка не выглядела разной по звуку, мы решили переписать все: и «Телефонисток», и «Солнце». Занялись перезаписью альбома, но сейчас проблема в том, что ушли музыканты, которые принимали самое непосредственное участие в записи. И на сегодняшний день нам приходится делать опять все заново, потому что работа не закончена. Будем надеяться, что весной пластинка будет готова целиком, материал весь есть».
(О ЛЮБИМОМ МЕСТЕ В МОСКВЕ)
«Антропологический музей, я там давно уже не был, но он мне запомнился еще со школы и очень нравился. Я с удовольствием сходил бы туда и схожу с дочкой когда-нибудь в ближайшее время. Я помню бабочек огромных, динозавровые яйца и прочее, мне это было очень интересно тогда. Очень люблю планетарий, но он очень долгое время закрыт, как откроют, тоже обязательно сходим. Мы ходим в зоопарк достаточно часто, 3-4 раза в год. У каждого человека самое родное, самое близкое место - это место, где ты вырос. Я сейчас живу в четырех километрах от места, где я родился. Когда я приезжаю в те места, где прошло мое детство, те дворы, мне там достаточно уютно и приятно, а в каких-то местах в Москве, например, в центре, наверное, нет. Меня ничего с ним не связывает лично, может быть поэтому. Хотя в свое время проводили время на Арбате, пытались там играть на гитарах, какие-то деньги зарабатывали, но это как раз во времена, когда все только-только начиналось. Последний раз, когда я там был, никаких ощущений ностальгии у меня почему-то не возникло. Есть очень много красивых мест в Москве, но те места, которые у меня не вызывают никаких эмоций помимо красоты , они мне не близки. Я не поеду на Чистые пруды, только для того, чтобы посмотреть на эту красоту. Хотя Чистые пруды мне тоже очень нравятся. Место, где я вырос, оно хоть немножко и помоечное, хоть оно и грязное, но оно такое родное, свое, что мне оно ближе, чем все эти прекрасные памятники и прочее. Я вырос в Гольяново, и для меня Гольяново - самый близкий, самый хороший район».
(БЫВАЛ ЛИ НА МОГИЛЕ ЦОЯ)
«Да, конечно. Мы после его смерти несколько раз с друзьями покупали билеты туда, проводили там несколько часов и ехали обратно. Просто для того, чтобы съездить, тогда было настолько сильное увлечение группой «Кино», я даже не могу сказать, что это увлечение какое-то, это было настолько близко для меня. Хотя я сейчас понимаю, что песни «киношные», они для меня были неким руководством к какому-то действию. Я даже готов признать - в свое время Цой был для меня кумиром, что сейчас я считаю ошибкой, не относительно Цоя, а относительно моего отношения к тому, что такое кумир. Когда он разбился, это было потерей очень близкого человека, я его, естественно, не знал, но считал просто своей обязанностью съездить на могилу. Нельзя, чтобы люди своими словами и действиями могли руководить другими людьми. Я не хочу, чтобы чьи-то слова могли повлиять на мое мнение».
(«Наше.ру», 09.04.09)
Андрей Яночкин о НАШЕСТВИИ 2009:
"Теперь с чистой совестью и радостным сердцем мы можем сказать, что наше НАШЕСТВИЕ 2009 удалось! Было всё очень здорово! Выступили классно) Открыли мы своё выступление песнями Телефонистки и Неубиваемый - Доктор Наук (новая для публики Нашествия вещь)...
На 3-й песне (Стрелки) к нам присоединилась солистка ансамбля Russian Symphony и оркестра Московская камерата, лауреат международных и межпланетных конкурсов скрипачка Эльвира Сабанова и исполнила соло, которое я написал для нее).
Следующая вещь была "Мама", на которой появилась девочка в белом платьице - Саша - дочка Леши Юзленко - и подпевала "Хотя моя мама..." (собственно её голос мы слышим в последнем припеве этой песни в альбомной версии!). Вся публика и мы в том числе, были настолько очарованы, что улыбки уже больше не сходили с лиц... После Мамы всё нашествие громко скандировало Саше: "Мо-ло-дец, мо-ло-дец!"
Завершающая песня (100 Триллионов) исполнялась с участием не только скрипки, но и флейты, на которой играла всё та же отважная девочка Саша, исполняющая главную тему песни. Здесь Эльвира играла столько нот, скольких нет в партиях всех музыкантов вместе взятых) Там такой "чёс", что позавидуют металлисты в лице Slayer и Sepultura) За сценой мы встретили много друзей и коллег и с удовольствием пообщались.
Обратный путь у всех был свой...
Кто-то остался и смотрел салют, кто-то попал в пробки, а кто-то открыл купальный сезон в речке Истра (во занесло!)
Спасибо нашим слушателям, что поддерживали нас - флаги группы ZNAKI были в первом ряду, что было очень приятно!
В общем, концерт был очень добрым и жизнерадостным, а играть нам всем было в кайф)))
Июль, 2008, интервью у Вячеслава Геннадьевича Бутусова, гр. «Ю-Питер»
Рифеста: Расскажите, пожалуйста, о вашем отношении к группе "Знаки". В.Г.Бутусов: Это один из немногих коллективов, которые я считаю талантливыми и интересными. Я искренне им симпатизирую. Рифеста: Скажите! Вы лично находите в творчестве "Знаков" сходство с ранним "Наутилусом" и то что музыкальные вкусы Алексея были воспитаны на Вашей музыке? В.Г.Бутусов: Наверное какое-то сходство и присутствует, но это полностью самостоятельная команда. А дальше, вы не поверите, он поинтересовался на сколько успешно развивается наш сайт!!! И получив от меня ответ, что очень хорошо, что мы уже добились определённого успеха, пожелал НАМ удачи!!! Июль, 2008, интервью у Александра Васильева, гр. «Сплин» Рифеста: В прессе постоянно появляются статьи о том, что "Знаки" очень похожи на группу "Сплин". Вы согласны с этим утверждением? А.Васильев: И да и нет. Рифеста: И как это понимать? А.Васильев: Я знаю, что это не я писал. Август, 2008, интервью у Станислава Одорского, звукорежиссер гр. «ZNAKI» Рифеста: Стас, расскажи, пожалуйста, как и когда ты пришел в группу Znaki? Стас: О том, что группа ищет звукорежиссера я узнал случайно, от знакомых в 2002 году. Мне передали диск с песнями, послушал, сразу понравилось, и я приехал на репетицию группы,для знакомства. Обычно я не просто схожусь с новыми людьми,но с ребятами установился контакт сразу. Было ощущение,что это мое. Рифеста: А какие отношения между участниками группы?Встречаетесь ли вы помимо работы? Стас: Отношения между участниками,смело можно назвать дружескими,но вот встречаемся помимо работы очень редко,все работают где-то еще и времени свободного не остается совершенно. Рифеста: Стас,всех очень интересует,когда же выйдет второй альбом? Стас: Материал для альбома весь уже есть,но записаны в студии еще не все песни,поэтому точные даты пока не называем.Работаем над этим. Рифеста: Каким образом сочиняется музыка к песням?Кто принимает участие? Стас: Как правило,Алексей Юзленко приносит на репетицию свои заготовки новой песни.Мы все слушаем и высказываем свои предложения.Идеи могут рождаться и отклоняться в течении всей репетиции.Модернизации песня может подвергнуться и через несколько месяцев,после первоначального варианта.Музыка-это результат работы всех участников группы. Рифеста: А почему В.Г.Бутусов спел именно песню "Фея? Стас: Когда собирался материал для проекта Бутусова "Модель для сборки",нам было очень лестно,что Бутусов споет нашу песню,особенно Алексею,ведь "Наутилус"-это его кумир с детства.В.Г.Бутусову был предоставлен диск,содержащий несколько песен.Он сразу сказал,что однозначно споет "Фею. Рифеста: Стас,расскажи пожалуйста где ты родился, сколько тебе лет? Стас: Я родился и всю жизнь прожил в Москве,а 11 сентября мне исполниться 25. Рифеста: Ты любишь Москву?Если б у тебя была возможность выбора,где бы ты предпочел родиться и жить? Стас: Я люблю Москву,но выбрал бы для себя Кемерово.Мы били однажды на гастролях в этом городе.В нем чувствуешь себя уютно,как дома. Рифеста: Расскажи пожалуйста,занято ли твое сердце? Стас: Нет.На данный момент оно совершенно свободно. Рифеста: А в чем причина?Какой должна быть девушка,чтоб тебе понравиться? Стас: К сожалению не получается пока найти ту девушку,которая бы не предала или не пыталась использовать мою принадлежность к рок-музыке.А мои требования не новы.Мне просто хочется,чтоб ценили и любили меня,а не то где и с кем я. Рифеста: Расскажи немного о том,где ты работаешь помимо группы Znaki,и как получилось,что ты занимаешься музыкой? Стас: Я работаю в школе искусств,где помимо обычной общеобразовательного аттестата ученики получают диплом о музыкальном образовании.В школе есть своя студия звукозаписи,концертный зал.Я звукорежиссер всех спектаклей и концертов.Специального музыкального образования у меня нет,но интерес к этой работе,музыкальный слух и знание компьютера,позволили мне стать профессионалом.Для себя я иногда пишу музыку.Некоторые вещи выложены у меня "В контакте". Рифеста: Стас,а много ли у тебя друзей и что такое дружба? Стас: Настоящих друзей у меня всего несколько человек.Это те люди,которые не подведут меня ни в каких ситуациях,и это проверено временем.А ДРУЖБА-это взаимовыручка и поддержка двух людей в любых жизненных обстоятельствах. Рифеста: Какая у тебя любимая музыка? Стас: Это зависит от настроения.Если брать формат нашей беседы,то мне нравятся многие песни групп:"Сплин","Ночные снайперы","Мара" и "Земфира". Рифеста: Следишь ли ты за публикациями о группе в прессе и инете,и если да,то как реагируешь на негатив? Стас: Да,я стараюсь быть в курсе.А негатив меня совершенно не трогает.Главное,что я знаю правду. Рифеста: Стас!Так уж сложилось,что звукорежиссеры всех коллективов остаются полностью в тени и мало кто понимает,какую большую и важную функцию они выполняют в группе.Нет ли у тебя ощущения,что ты незаслуженно обделен вниманием? Стас: Нет)Я от природы стеснительный человек и совершенно не испытываю потребности в славе.Могу сказать точно,что актером я бы быть не хотел! Рифеста: Стас,а тексты песен группы ты внимательно слушаешь,согласен ли с ними?Какая песня тебе наиболее близка по смысловой сути? Стас: Как и любому человеку,что-то мне нравиться,что-то не очень.Что-то близко по духу,а что-то не мое.Для себя могу выделить песню "3200". Рифеста: А нравиться ли альбом "Вифлеемская звезда? Стас: Да.Это хороший материал.Но к сожалению из-за некоторой неразберихи с правами,группа не использует эти песни. Рифеста: А как ты относишься к поклонникам группы? Отличаются ли поклонники в Москве от поклонников в других городах России? Стас: Для поклонников мы и делаем все,поэтому я не могу относиться к ним плохо.А отличие безусловно есть. Люди, живущие не в Москве более открыты и дружелюбны. Рифеста: Стас, огромное спасибо,что нашел время для встречи со мной,и за подробные ответы на вопросы! Стас: Буду рад, если смог быть полезен. | |
Просмотров: 2710 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.8/5 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||